Социальная справочная служба:

Проект «Социальный навигатор» в настоящее время реализуется на базе АНО «Верба», функциональным координатором является Министерство труда, социальной защиты и демографии Пензенской области. 

Основной целью Проекта является совершенствование деятельности в сфере защиты прав и законных интересов несовершеннолетних и семей с детьми путем: 

  •     повышения информированности граждан о ведомствах, организациях, службах, должностных лицах, действующих в защиту прав и законных интересов несовершеннолетних и предоставляемых ими услугах; 
  •     оказания квалифицированной консультативной помощи; 
  •     обеспечения оперативного реагирования и межведомственного подхода в решении проблемных вопросов в интересах несовершеннолетних, контроль за их исполнением на каждом этапе; 
  •     выявления проблемных вопросов социальной сферы региона, своевременного принятия управленческих решений по их устранению; 
  •     обеспечения контроля за оказанием помощи и гарантии необходимой защиты каждому ребенку. 

Телефонный звонок в Службу как с мобильного, так и со стационарного телефона бесплатный. 

Для обеспечения функционирования Службы  заключены соглашения о межведомственном взаимодействии с организациями – участниками Проекта: 

  •     Министерством труда, социальной защиты и демографии Пензенской области, 
  •     Министерством образования Пензенской области; 
  •     Министерством здравоохранения Пензенской области; 
  •     Управлением образования города Пензы; 
  •     Социальным управлением города Пензы. 

Кроме того, к единому номеру подключены 6 рабочих мест 6-ти организаций – участников Проекта, из них 3 – в круглосуточном режиме: благотворительный фонд поддержки семьи, материнства и детства «Покров», ГБУ ПО «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи Пензенской области», ГКУ ССЗН «Областной социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних» со Службой детского телефона доверия (круглосуточно), ГБУЗ «Территориальный центр медицины катастроф Пензенской области» (круглосуточно), Управление образования города Пензы, МБУ «Пензенский городской комплексный центр срочной социальной помощи населению» (круглосуточно). 

В «Социальный навигатор» могут обратиться несовершеннолетние, родители (законные представители), выпускники организаций для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, должностные лица, представители общественных организаций и объединений, иные граждане, действующие в интересах несовершеннолетних.

Принцип «одного окна» позволяет обратившемуся лицу не задумываться, какая служба ему нужна, какой номер требуется использовать для доступа к ней при решении проблемного вопроса. Диспетчер – консультант Службы берет на себя ответственность за оперативный (в случае обращений, требующих экстренного вмешательства) или плановый набор решений для данного конкретного случая, осуществляет его ведение на протяжении требуемого времени до положительного его завершения. 

Работа в рамках проекта строится в двух основных направлениях: 

1. Прием, обработка телефонных обращений, организация телефонного консультирования. 

Каждый звонок поступает дежурному диспетчеру - консультанту, который фиксирует его в индивидуальной карточке, где содержится проблемный вопрос и информация, необходимая для оказания обратившемуся консультативной помощи. В результате работы в данном направлении повышается информированность граждан о ведомствах, организациях, службах, должностных лицах, действующих в защиту прав и законных интересов несовершеннолетних и предоставляемых ими услугах.

2. Помощь несовершеннолетним (семьям), оказавшимся в кризисной ситуации или социально опасном положении, путем организации межведомственного взаимодействия. 

В Пензенской области, как и во всех других регионах, сложилась и функционирует межведомственная система профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, в которой в рамках своих полномочий действуют органы и учреждения системы профилактики.

Поэтому цель данного направления работы состоит не в изобретении новой технологии межведомственного взаимодействия, а в повышении его качества и эффективности путём: 

  •    оценки оперативности реагирования на кризисную ситуацию, о которой сообщил диспетчер Службы; 
  •    анализа достаточности принятых мер; 
  •    контроля за завершенностью случая. 

Каждый звонок в Службу также фиксируется в индивидуальной карточке, которая позволяет отследить действия всех заинтересованных лиц на каждом этапе решения кризисной ситуации и дать им объективную оценку по достаточности (недостаточности) принятых мер для принятия решения о завершенности либо незавершенности случая. 

Для улучшения работы сайта и его взаимодействия с пользователями мы используем файлы cookie и сервис Яндекс.Метрика. Продолжая работу с сайтом, Вы даете разрешение на использование cookie-файлов и согласие на обработку данных сервисом Яндекс.Метрика. Вы всегда можете отключить файлы cookie в настройках Вашего браузера. Ознакомиться с Политикой Конфиденциальности