В социальных сетях Кадрового центра «Работа России» в Пензенской области стартовал проект «#уистоков». Его участники — ветераны службы занятости, стоявшие у истоков формирования региональной системы, — делятся своим опытом и впечатлениями о процессе комплексной модернизации.
Напомним, что обновленные центры занятости населения работают под одним брендом «Работа России», а их модернизация проходит по национальному проекту «Демография», который реализуется по решению Президента Владимира Путина.
Вячеслав Жиганов — специалист с 30-летним стажем, который с 1994 года работает в Центре занятости населения Каменского района. В интервью он рассказал о том, как за это время изменились принципы работы региональной системы занятости и какие важные уроки он извлёк из своей практики, помогая людям найти работу.
Вячеслав Иванович, как Вы попали на работу в службе занятости населения Каменского района?
— Из-за сложностей и задержек с зарплатой я задумался о будущем на заводе. В это время в Центре занятости появилась вакансия, и я решил подать заявление на нее.
С какой должности начался Ваш профессиональный путь в службе занятости?
— Начинал свою карьеру в качестве инспектора, затем стал ведущим инспектором, а позже — начальником отдела и заместителем директора. После выхода на пенсию я решил вернуться на позицию специалиста, чтобы дать возможность другим проявить себя на руководящих должностях.
Никогда не думали сменить вид деятельности?
— Нет, мне моя работа нравится! Постоянное общение тренирует мыслительные процессы: по первым минутам разговора понимаешь, что нужно человеку, делаешь все, чтобы помочь.
Для Вас самое приятное – это коммуникация с людьми, а что самое сложное в Вашей работе?
— Освоение единой цифровой платформы было сопряжено с некоторыми трудностями. Я по профессии инженер автоматизированных систем управления, и мои знания оказались достаточными, чтобы понять основные принципы работы платформы. Однако некоторые аспекты требовали дополнительного изучения и практики.
Как изменилась Ваша работа после комплексной модернизации службы занятости населения?
— На специалистов возложена большая ответственность, и мы часто проходим обучение. Благодаря изучению принципов клиентоцентричности изменилось наше отношение к безработным гражданам. Каждый вопрос, связанный с трудоустройством, рассматривается нами с особым вниманием. В случае необходимости мы проводим переговоры с работодателями, чтобы помочь каждому человеку найти подходящую вакансию.
Что бы Вы сказали молодому специалисту, который только начинает работать в кадровом центре «Работа России»?
— Главное — это работа с людьми! Наша цель — создать такую атмосферу, чтобы клиенты хотели возвращаться к нам вновь, если у них возникает в этом потребность.